О школе
Курсы
События
О школе
Курсы
События
Поездки Расписание
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 12, 5 этаж (бизнес-школа RMA)

8 (925) 512 12 16
More Masters
Masters — частный образовательный проект с лекциями по истории изобразительного искусства, кино, литературе, декоративно-прикладному искусству
Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 12, 5 этаж (бизнес-школа RMA)

8 (925) 512 12 16
Искусство
Семь главных сюжетов о современном искусстве с Дмитрием Озерковым
Лектор курса
Дмитрий Озерков
Искусствовед, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа

Online курс Дмитрия Озеркова о ключевых моментах в истории современного искусства.

Как смотреть на современное искусство? Всегда ли искусство элитарно? Должно ли оно нравиться и быть «красивым»? Авторский курс куратора и заведующего Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова представит взгляд на развитие тенденций и направлений в мире искусства последнего столетия.

Формат

Количество лекций: 7 видеолекций
Длительность лекции: 1,5 часа
Доступ к лекциям: в течение 4 месяцев со дня покупки курса
 

Содержание курса

Лекция 1. Язык
Как «прочесть» произведение современного искусства? Можно ли осмыслить современное искусство как точный язык с присущими ему лексикой, грамматикой и фразеологией? Может ли его форма выступать чёткой отсылкой к содержанию? Современный художник оперирует цветом и звуком также как и заимствованиями из прошлых эпох: важно ли заранее знать «цитаты»? На смену классическим сюжетам и «понятной картинке» приходят не только пятна ташистов и мазки неоэкспрессионистов, но и целые предсозданные эмоциональные состояния, в которые зрителя погружают создатели энвайронментов. Что заставляет нас любить или не принимать современное искусство, негодовать или завороженно разглядывать отдельные детали?

Лекция 2. Все дело в концепции?
«Всё искусство (после Дюшана) — концептуально по своей природе, потому что искусство и существует лишь в виде идеи», — написал более 50 лет назад американский художник Джозеф Кошут в своём эссе «Искусство после философии» (1969). Справедливы ли эти слова сегодня? Что важнее: само произведение или его интеллектуальное осмысление? Каким был и остаётся круг проблем концептуального искусства? Наделено ли оно чёткими социально-психологическими или психо-соматическими маркерами?

Лекция 3. Красота и истина
Должно ли искусство быть «красивым»? Что для искусства значит «быть красивым»? Что значит «быть» и «быть должным» искусства? Что такое истина и красота в мире, где понятия и стандарты молниеносно меняются, а границы между идеалом и подтверждающим его изъяном стёрлись напрочь? Рождает ли современное искусство новую «красоту» или лишь создаёт некие новые контексты её возможного появления? Кому позволено говорить о красоте и истине в искусстве?

Лекция 4. Влияние технологий
Искусство всегда чутко реагировало на исторические и социальные вибрации и перемены. Научно-техническая революция и появление теории информации не стали исключением. С каждым витком истории художники экспериментируют с всё новыми материалами и техниками. Сегодня работа идёт с виртуальной реальностью, программными кодами, «большими данными», биологическим материалом и искусственным интеллектом. Чего ждать от художественных технологий завтра и как новое искусство изменит нас самих в будущем?

Лекция 5. Сторителлинг, сплетня и скандал
История искусства соткана из скандалов. Микеланджело лепит скульптуры из снега, Караваджо дерётся до смерти и пишет Марию Магдалину с натурщицы-проститутки, а Сальвадор Дали выгуливает дикобраза. Герои скандалов входят в череду выдающихся художников. Как и раньше, в XXI веке искусство наполнено сексом, деньгами и едкими политическими карикатурами. Современный зритель испытывает шок при виде полотна Бэнкси, которое при последнем ударе аукционного молотка вдруг проваливается в шрёдер. Но будут ли все эти скандалы занимать нас и дальше?

Лекция 6. Где смотреть и что видеть?
Искусство — один из основных трендов XXI века: понимать и уметь поддержать беседу о современном искусстве — значит быть «в тренде». Но всё ли современное искусство действительно актуально? Одним из главных противоречий современности стала общедоступность и нехватка времени. Поэтому для современного человека очень важно знать как и где получить лучшее. Это касается прежде всего искусства, ведь именно оно регулирует наше эмоциональное кровообращение сегодня.

Лекция 7. Почему это так дорого стоит?
Современное искусство бьёт рекорды продаж, давно превысив по стоимости работы старых мастеров. Швейцарский банк UBS считает искусство самой выгодной инвестицией. Применим ли тезис «спрос порождает предложение» (Адам Смит) к искусству и что нужно знать про арт-рынок? Что формирует стоимость произведений современных художников? Кто и сколько платит за искусство и почему цена может быть существенно разной? Иными словами, должно ли настоящее искусство всегда стоить так дорого?